Росреест оптимизирует регистрацию ипотечных сделок
Жители Ленинградской области могут воспользоваться услугой по регистрации ипотечных сделок в электронном виде.
Банк, имеющий соглашение с Росреестром о предоставлении услуги электронной регистрации сделок, берёт на себя оформление электронных подписей и сам передаёт документы в Росреестр. Это существенно оптимизирует все этапы подачи и оформления документов в электронном виде.
Гражданин, оформляющий ипотеку под конкретный приобретаемый объект, оформляет в отделении банка электронную цифровую подпись (ЭЦП), подписывает договор купли-продажи и договор ипотечного кредитования. Банк подает все необходимые документы на электронную регистрацию в Росреестр. Регистрация перехода права собственности на объект занимает в Управлении Росреестра по Ленинградской области не более 2-х дней. После чего подготовленные и зарегистрированные документы, в том числе выписка из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), направляются в банк и выдаются гражданину. Таким образом, подготовка кредитных документов и документов на покупку жилья осуществляется «под ключ». Такая услуга у банка является платной. За осуществление государственной регистрации прав необходимо также оплатить госпошлину.
Проект «Электронная ипотека за один день» запущен Росреестром в 2020 году в рамках организованной работы по переводу рынка ипотеки в электронный вид. До конца 2021 года услуга будет доступна во всех 85 субъектах страны. Ранее предоставление услуги по регистрации ипотечной сделки занимало семь рабочих дней, если заявление было подано через МФЦ.